+7 (495) 999-02-35 +7 (495) 999-02-35 с 7:00 до 19:00 по Москве

Образовательные робототехнические модули «Экзамен-Технолаб» Статьи

12.04.2015

Образовательные робототехнические модули предназначены для освоения базовых навыков в области проектирования различныхобъектов, направлены на развитие у учащихся любознательности и интереса к технике, для освоения начальных навыков в областипроектирования и программирования простейших роботов и робототехнических устройств.

Каждый модуль создан на базе продукций ведущих производителей в области образовательной робототехники – корейской компании ROBOTIS и американской компании VEX Robotics. Каждый из модулей ориентирован на собственную возрастную категорию учащихся, но вместе они представляют собой комплексное решение для всестороннего развития подрастающего инженерного поколения.

Образовательный робототехнический модуль «Предварительный уровень» , предназначен для обучения основам конструирования роботов и простейших механизмов детей возрастом от 5 лет.

Робототехнический модуль "Предварительный уровень", 5-8 лет 

С помощью данного модуля подрастающие инженеры могут освоить основы проектирования различных механизмов в наглядной и игровой форме. Наличие графических раздаточных материалов позволяет педагогу разнообразить учебный процесс, например, уроками по изобразительному искусству, а с помощью наглядных инструкций упрощается процесс подготовки увлекательных занятий.

Образовательный робототехнический модуль «Начальный уровень» предназначен для развития у учащихся возрастной группы от 9 до 12 лет соревновательных навыков и интереса к процессу программирования роботов.

 Робототехнический Модуль "Начальный уровень", 9-12 лет

Применение данного модуля в образовательном процессе позволяет разнообразить уроки или внеклассную деятельность. Робототехнические конструкторы из данного модуля позволяют конструировать различных подвижных роботов, функционирующих по заданной программе или управляемых с помощью джойстика или смартфона.

Бег по линии 

 Программируемые роботы могут применяться в различных робототехнических соревнованиях, наиболее часто встречающихся на данный момент – гонки вдоль линии, борьба в стиле «сумо», кегельринг, прохождение лабиринта и т.п.

Образовательный робототехнический модуль «Базовый уровень» предназначен для обучения учащихся возрастом 12-15 лет базовым принципам проектирования роботов и разработки систем управления для них.

 Робототехнический модуль "Базовый уровень", 12-15 лет

С помощью данного модуля можно провести не менее 30 различных лабораторных работ по проектированию роботов и разработки систем управления для них. Каждая из лабораторных работ содержит теоретические основы по проектированию роботов и работе с различными устройствами, входящими в его состав. Лабораторный практикум содержит в себе задачи по разработке конструкции роботов и программирования систем управления.

При разработке систем управления роботами учащийся может применять интуитивно понятную среду программирования или мощный функционал среды профессиональной разработки LabView.

edukit_11.png

Стоит отдельно отметить, что вышеупомянутые образовательные модули являются полностью преемственными друг к другу, благодаря чему их можно применять в непрерывном образовательном процессе от начальной и до средней школы, в соревновательной деятельности, а так же комбинировать наборы друг с другом в процессе работы.

Образовательный робототехнический модуль «Профессиональный уровень» является продолжением описанной линейки продукции и ориентирован на возрастную группу учащихся от 14 лет. Данный модуль позволяет учащимся освоить наиболее передовые принципы проектирования робототехнических систем, ознакомиться с интерфейсами передачи данных, вычислительными сенсорными устройствами, способами обработки данных и базовыми принципами разработки алгоритмов управления, решающих реальные промышленные задачи.

 Робототехнический модуль "Профессиональный уровень", 14+ лет

Робототехнические наборы данного модуля воплощают все наиболее часто встречающиеся задачи в образовательной робототехнике на самом высоком уровне. С помощью них можно собирать роботов для различных робототехнических соревнований. Уникальная архитектура программируемого контроллера позволяет расширять функционал роботов, добавляя в их конструкцию дополнительные привода или сенсорные устройства. Благодаря этому становится возможным собирать модели роботов, включающих в себя более чем 18 приводов, что является недоступным для большинства современных робототехнических конструкторов.

Образовательный робототехнический модуль «Исследовательский уровень» наиболее ярко раскрывает функционал своего предшественника. Данный модуль позволяет конструировать более 30 различных роботов, в частности – человекоподобного робота с 18 приводами, различные модели подвижных насекомых и животных.

Робототехничекий модуль "Исследовательский уровень", 14+ лет

Учащийся может конструировать модели роботов, исследовать влияние кинематики конструкции робота на закон его передвижения и с учетом этого разрабатывать систему управления роботом.

Наличие большого кол-ва различных сенсорных устройств дает возможность конструировать роботов, автономно решающих различные задачи или же применяющихся в соревновательной деятельности. Так, например, используя специальный модуль камеры, можно разработать человекоподобного робота, автономно играющего в футбол. А используя модули беспроводной связи можно осуществлять управление роботами дистанционным образом из программной среды LabView с помощью персонального компьютера.

Завершает линейку образовательных робототехнических модулей компании «Экзамен-Технолаб» наиболее продвинутый – «Экспертный уровень».

 Робототехнический модуль "Экспертный уровень", 14+ лет 

Данный набор сосредотачивает в себе все необходимое для профессионального проектирования роботов. Созданный на базе комплектующих от американского производителя VEX Robotics, данный набор позволяет конструировать роботов, удовлетворяющих требованиям мировых федераций в области соревновательной робототехники.

Применение данного набора в школах не ограничивается только конструированием роботов. Данный набор предоставляет уникальные возможности для STEM-образования. Наличие библиотек трехмерных элементов комплектующих робота дает возможность проектировать различные механизмы в специализированных программных средах, в частности средах компании Autodesk. Пластиковые элементы конструкции робота могут быть изготовлены путем прототипирования средствами трехмерной печати, а металлические конструкции робота могут быть легко подвергнуты дополнительной механической обработке, не требуя специализированного инструмента.

В состав модуля «Экспертный уровень» помимо стандартного программируемого контроллера входит специализированный одноплатный компьютер с предустановленным навигационным программным обеспечением RNS. С помощью данного программно-аппаратного комплекса опытные пользователи имеют уникальную возможность разрабатывать автономно перемещающихся роботов, способных перевозить различные грузы, сопровождать посетителей помещения. Так , например, становится возможным разработать робота для удаленного наблюдения за квартирой, автономно патрулирующего территорию или управляемого дистанционно по сети.

Система навигации мобильного робота

Образовательный робототехнический модуль «Экспертный уровень» успешно зарекомендовал себя в качестве уникального образовательного инструмента для применения в школах и технических университетах. Расширенный, по сравнению с аналогами, функционал данного модуля дает возможность учащимся осваивать передовые технологии в области робототехники, а так же решать различные прикладные и исследовательские задачи. С помощью данного модуля школьнику, увлеченному робототехникой, а так же студенту технического ВУЗа становится возможным разработать робототехнический комплекс, автономно выполняющий любую из поставленных задач.

Образовательные робототехнические модули компании ООО «Экзамен –Технолаб» на сегодняшний день являются одним из наиболее сбалансированных решений в области образовательной робототехники. Линейка образовательных робототехнических модулей обеспечивает возможность обучения учащихся различным инженерным робототехническим дисциплинам, начиная с начальной школы и продолжая уже в рамках подготовки специалиста в ВУЗе.

 

 

← Назад

Товар добавлен в корзину